Сезонность в кофейном бизнесе: как планировать закупки и промо
Кофе – это один из самых популярных напитков в мире. Однако, чтобы кофейный бизнес был действительно успешным, владельцам все же нужно учитывать немало различных факторов. И один из них – это сезонность напитков.
Если владельцы кофейного бизнеса забывают о сезонности, это может привести к перерасходам или потере прибыли. И поэтому заведениям нужно научиться использовать каждый сезон как возможность – создавать актуальные предложения для клиентов и оптимизировать запасы в соответствии со спросом. А о том, как это сделать, рассказывает 24 Канал вместе с украинским производителем кофе Gemini.
Интересно Автоматизация кофейного бизнеса: что стоит цифровизировать в 2025 году
Почему сезонность меню настолько важна?
Роль сезонности в меню кафе очень трудно переоценить. Только если понимать ее значение, можно принимать взвешенные решения о том, какие напитки и когда добавлять в меню – и, в конце концов, это поможет максимизировать успех бизнеса.
Вот несколько преимуществ сезонного меню:
- Свежесть и интересность. Сезонные ингредиенты – полезные и вкусные. Они помогут подстроиться под меняющиеся вкусы клиентов. Если регулярно пополнять меню интересными сезонными продуктами, вы можете заставить клиентов возвращаться снова и снова, чтобы увидеть, что интересного появилось в вашем заведении.
- Напитки на пике своего вкуса. Использование сезонных продуктов в напитках – это идеальная возможность добавить им вкуса и свежести. К тому же вы можете воспользоваться доступностью и предлагать клиентам максимально ароматные и качественные напитки.
- Экономия. Конечно же, сезонные ингредиенты – значительно дешевле, чем несезонные, поэтому включение их в меню поможет сэкономить. Так увеличится прибыльность, а бизнес станет устойчивым.
- Связь с клиентами. Использование сезонных ингредиентов – это прекрасная возможность создать связь со своими посетителями. Кроме того, меняя меню в соответствии с сезоном, вы можете оставаться в тренде и не отставать от популярных тенденций.
Но для того, чтобы создать идеальное сезонное меню, нужно учесть несколько важных факторов.
Холодные и горячие напитки
Первое, что стоит учесть в сезонном меню – это спрос на горячий и холодный кофе. Зимой и осенью больше людей покупают теплые напитки. Зато с началом весны владельцам кафе стоит поработать над тем, чтобы добавить и холодные напитки в свое меню.
Важно понимать, когда именно начинать внедрять сезонные позиции в свое меню. Может показаться, что самая умная стратегия – это просто наблюдать за погодой и подстраиваться под нее. Впрочем, это не совсем так.
На самом деле рекламировать напитки нужно уже за несколько недель до того, как температура действительно изменится. Например, горячие позиции стоит внедрять уже в последние две недели лета. Это может показаться странным – рекламировать горячие напитки тогда, когда клиенты все еще носят шлепанцы и майки. Впрочем, когда говорится о маркетинге, главное здесь – повторение. Если вы раньше начнете несколько креативных акций, это поможет захватить внимание ваших клиентов. Так вы станете их осенним фаворитом, как только погода изменится.
Холодные и горячие напитки должны быть в меню / Фото Pexels
Сезонность закупок
Сезонность кофе – это термин, что используют в области дистрибуции кофе для описания того, когда были собраны семена, и она может зависеть от региона производства кофе. Как и остальные продукты, кофе вкуснее всего, когда его потребляют после сбора урожая. Помидор, съеденный среди зимы, будет совсем не таким вкусным, как собранный с грядки летом.
Поэтому и у каждого кофе есть сезон, когда он лучший на вкус – и владельцам кофейного бизнеса стоит разобраться, когда и какой кофе покупать, чтобы сэкономить деньги и получить наиболее качественное сырье.
И учитывайте, что процессы транспортировки, жарки и подготовки могут занимать некоторое время, поэтому чтобы кофе был в сезоне, его употребляют через 3 – 6 месяцев после сбора. В таких странах, как Гватемала и Гондурас, кофе собирают в начале года, примерно в феврале – марте.
Это означает, что кофе из этих регионов будет в сезоне в июне или июле. А вот в Бразилии, крупнейшем производителе кофе в мире, сезон сбора урожая приходится на период с апреля по сентябрь.
Кроме того, стоит учитывать то, что пик спроса на кофе все же приходится на холодные времена года, поэтому зимой нужно закупать больше обжаренного зерна, а летом – меньше.
Сезонное меню и акции
Очень часто кофейни и другие заведения, где продают кофейные напитки, используют тенденции и тренды как часть своей маркетинговой кампании. И сезонное меню может в этом существенно помочь. Но недостаточно просто добавить холодные напитки в теплые времена года – нужно поработать над авторскими напитками, которые можно найти только в вашем заведении.
Например, весна обычно ассоциируется с цветением и теплой погодой – и обычно именно эти мотивы используют в сезонных кофейных напитках этого времени года. Вот несколько примеров таких напитков:
- Лавандовое латте. Это оригинальное сочетание лавандового сиропа с эспрессо и парным молоком. Кроме того, можно также использовать мед и сушеную кулинарную лаванду.
- Розовое латте. К обычному латте добавляют также кленовый сироп, розовый сироп и тому подобное. Кроме того, можно использовать пищевые красители, чтобы придать напитку розовый цвет.
- Цитрусовый Cold Brew. Этот напиток поможет открыть новую, яркую и энергичную сторону классического холодного напитка.
Но стоит учитывать не только времена года, но и праздники и события – например, мята и шоколад – это популярные вкусы во время рождественского сезона, а пряные розовые напитки точно станут популярными ко Дню святого Валентина. Подумайте о добавлении различных вкусов и ингредиентов – это не только сохранит ваше меню актуальным и привлекательным для клиентов, но и поможет поднять продажи.
Реклама в социальных сетях
Когда вы разрабатываете сезонное меню, важно планировать все заранее. Подумайте о том, какие ингредиенты будут в сезоне, учитывайте также и на вкусы своей аудитории. Стоит быть гибкими в этом аспектов: вам может понадобиться скорректировать меню, если ингредиенты станут доступными или недоступными, или если изменятся предпочтения клиентов.
А лучше всего оценить их поможет реклама в социальных сетях – так вы не только сообщите о новых интересных позициях, но и сможете собрать отзывы о них у людей.
Социальные сети очень важны для успеха кафе / Фото Pexels
Подготовка персонала
Но для того, чтобы сезонное меню работало лучше, вы должны заранее позаботиться о том, что персонал готов не только к изменениям в темпах обслуживания в зависимости от сезона, но и к изменению состава заказов.
Когда клиенты приходят в кафе, они ожидают постоянного вкуса любимых напитков, и поэтому чрезвычайно важно, чтобы бариста знали точные пропорции и технологии приготовления каждой позиции сезонного меню.
Достичь этого можно с помощью обучения и тренингов для бариста – они помогают поддерживать мастерство персонала на должном уровне и убедиться, что посетители будут возвращаться в кафе снова и снова.
Поэтому, добавление сезонности в меню вашей кофейни может стать мощным способом сохранить меню интересным и свежим, сэкономить деньги и воспользоваться наличием сезонных ингредиентов. А лучшие сорта сезонного кофе может предложить украинский производитель Gemini.