4 стиля общения на работе: определите свой и проверьте коллег

25 января 2024, 13:50
Читати новину українською

Источник:

Very Well Mind

На рабочем месте нам приходится сталкиваться с массой разных личностей. И с некоторыми работать очень просто, тогда как другим приходится искать особый подход. Все это зависит от стиля рабочего общения человека.

Ваш стиль общения на работе – это тот способ, которым вы обмениваетесь идеями, информацией и проблемами в профессиональной среде. И сочетание разных вербальных и невербальных сигналов оказывает влияние на то, как вы работаете и взаимодействуете со своими коллегами. Психолог Рейчел Голдман рассказала о 4 основных стилях общения.

Интересно 5 способов стать лучшим человеком прямо сейчас: это проще, чем вы думаете

Пассивный стиль общения

Люди, имеющие пассивный стиль общения на работе, могут иметь следующие особенности:

Нежелание говорить. Человек с пассивным стилем общения вряд ли будет проявлять инициативу и может сомневаться перед тем, как выражать свои мысли, взгляды, идеи и потребности. И вместо того, чтобы говорить, они будут ждать, что это сделает кто-нибудь другой.

Избегание конфликтов. Пассивные коммуникаторы прилагают немалые усилия для того, чтобы избегать любых конфликтов или разногласий. Это может быть не только положительным аспектом; обычно такие люди решают не давать отзыв работе других людей и избегают прямо говорить о проблемах.

Затруднения с установлением границ. Таким людям трудно отклонить просьбу и четко установить собственные ограничения. Они могут согласиться взять на себя обязанности, которые им неудобны, только потому, что не могут сказать "нет".

При взаимодействии с пассивными коммуникаторами очень важно привлекать их к обсуждениям, быть доступными и заверить человека, что его мнения ценятся. Вы можете проявлять благодарность за вклад и идеи этого человека, и тогда ему будет проще выражаться. Также следует избегать давления.

Агрессивный стиль общения

Доминирование. Люди, которые общаются агрессивно, пытаются контролировать разные ситуации и разговоры. Они могут говорить на повышенных тонах, перебивать других или использовать жесткий язык тела.

Откровенность. Агрессивные коммуникаторы обычно прямы и откровенны в своем общении, и часто такая честность может граничить с грубостью и бестактностью.

Пренебрежение границами. Такие люди могут игнорировать и профессиональные и личные границы, а это может быть неуместным и неудобным.

Личные нападки. Этот стиль общения может также включать личные оскорбления и нападки – человек может атаковать чей-то характер или способности, чтобы утвердить собственное преимущество.

Во время общения с людьми, имеющими такой стиль коммуникации, очень важно сохранять спокойствие (несмотря на то, что это может быть совсем непросто). Старайтесь отвечать взвешенно, ведь гнев или защитная реакция могут только обострить ситуацию. Указывайте на свои пределы – делайте это вежливо, но твердо и дайте человеку понять, что вы ожидаете к себе отношения с уважением, и не будете вступать в агрессивные разговоры.

Пассивно-агрессивный стиль общения

Пассивно-агрессивный стиль может сочетать в себе элементы как пассивного, так и агрессивного поведения.

Скрытая критика. Пассивно-агрессивные коммуникаторы могут использовать сарказм, искривленные комплименты, закат глаз или жесты неуважения для того, чтобы высмеять или раскритиковать чужие действия.

Косвенное общение. Вместо того, чтобы прямо решить проблему, такие люди будут прибегать к более изощренным и косвенным атакам. Они будут использовать завуалированный язык, оставляющий место для двусмысленности, а затем даст возможность отрицать свои слова.

Незаметный саботаж. Пассивно-агрессивные коммуникаторы могут незаметно участвовать в действиях, подрывающих проекты или инициативы других людей.

При взаимодействии с пассивно-агрессивным коммуникатором очень важно постоянно оставаться профессиональными и реагировать на их поведение спокойно. Избегайте реакций с разочарованием или агрессией, ведь это может дать только дополнительные рычаги, которые такой человек сможет впоследствии использовать против вас.

Также не забывайте искать разъяснения, если коммуникация такого человека двусмысленна или нечетка. Просите объяснить свои намерения или проблемы. Также может быть полезно простить оформлять вещи в письменном виде, чтобы не оставалось места для неправильного толкования.

Напористый стиль общения

Прямота. Настойчивые коммуникаторы обычно четко излагаются и используют откровенный язык, чтобы передать свои идеи и мысли. У них нет проблем с тем, чтобы установить свои границы, когда это необходимо.

Уверенность. Люди, которые общаются настойчиво, говорят с уверенностью и демонстрируют уверенность в собственных знаниях и навыках.

Уважение. Люди с таким стилем общения уважают мнения, чувства и автономию других людей. Они могут признавать разные точки зрения и ищут общий язык.

Упорный стиль общения способствует созданию положительной, стабильной рабочей среды. И, возможно, вам понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть к прямоте, работа с людьми, имеющими такой стиль общения, может быть действительно приятной и способствовать положительному результату.