Собственная торговая марка кофе: как создать уникальный продукт и выйти на рынок
Рынок кофе в Украине активно растет. Все больше владельцев HoReCa-бизнеса (сфера гостеприимства) задумываются о выпуске собственной торговой марки кофе (СТМ). В этой статье анализируем ключевые этапы создания собственного кофейного бренда: от выбора сырья до эффективного продвижения.
Создание собственной торговой марки – важный шаг для повышения узнаваемости бренда, пишет 24 Канал. Это – не только способ дифференциации на рынке, но и возможность повысить маржинальность (ключевой показатель эффективности бизнеса) и укрепить лояльность клиентов.
Читайте также Сервисное обслуживание кофейного оборудования: как избежать поломок и сбоев в пиковые часы
Этот ответственный и многоэтапный процесс требует не только стратегического подхода, но и тщательной подготовки. Пример украинского производителя кофе Gemini демонстрирует, что настойчивость и четкое видение того, каким должен быть качественный продукт, помогает преодолевать вызовы и приводит к успеху и признанию на рынке.
История Gemini – о качестве и любви к своему делу
Известная компания Gemini начала свою деятельность еще в 1996 году. В то время в Украине преимущественно потребляли растворимый кофе. Тогда доходы населения были невысокими, поэтому натуральный кофе считался чем-то дорогим и недоступным. Тогда же основатели Gemini поставили перед собой амбициозную цель – развить кофейную индустрию в Украине и показать потребителям, каким может быть кофе. Это начало менять отношение потребителей к самому популярному продукту среди напитков.
Инновационные подходы и смелость помогли компании завоевать доверие у украинцев и стать одним из ведущих производителей кофе в стране. 29-летний опыт бренда основывается на изучении процессов обработки кофе по всему миру и понимании вкусов потребителей. Компания построила собственное производство, которое помогает контролировать работу каждого звена: от кофейной плантации до чашки кофе.
Для того, чтобы создать уникальный продукт и завоевать рынок, нужно учесть все ключевые этапы – от выбора сырья, сотрудничества с производствами к созданию брендинга к упаковке и поиска каналов сбыта и продвижения. Все это поэтапно рассмотрим далее в нашей статье.
Выбор сырья и сотрудничество с обжарочными производствами
Основой качественного кофейного бренда является правильный выбор зерен. Стоит обращать внимание на их происхождение, степень обжарки и стабильность поставок.
Происхождение зерна
Кофе из разных стран имеет свои особенности и характеристики. Знакомство с кофейными зернами становится настоящим путешествием, поскольку каждый регион выращивает разный кофе, который отличается вкусом и ароматом.
Кофейные деревья растут в Африке, Латинской Америке и Азии, но только в определенном климате. Крупнейшим экспортером кофе в мире является Латинская Америка. Самые известные сорта выращивают в Бразилии, Колумбии, Гватемале, Перу и Мексике. Колумбийские и бразильские сорта являются сбалансированными и хорошо подходят для массового рынка.
Вкус кофе является многогранным, поэтому в поисках особых вкусов стоит искать кофейные зерна, выращиваемых в Африке, поскольку в них преобладают цитрусовые и фруктовые ноты. На африканском континенте кофейными лидерами являются Эфиопия, Кения, Руанда и Танзания. Эфиопия известна кофейными зернами с цитрусовыми и цветочными нотами, а Кения – заметно выраженным ягодным вкусом. Зерна этих регионов содержат кислинку, поэтому подойдут для гурманов.
Различные сорта кофе из Азии удивят целым букетом вкусов. Популярными производителями кофе является Индия, Индонезия, Китай и Вьетнам, который является одним из главных производителей робусты. Азиатский кофе характерен землистыми и пряными оттенками.
Степень обжарки
Именно степень обжарки кофейных зерен влияет на вкус и аромат. Есть три основных:
Светлый
Имеет кислинку во вкусе и тонкий хлебный аромат, могут присутствовать фруктовые и цветочные ноты. Зерна светлой обжарки любят ценители спешелти-кофе. Они идеально подходят для приготовления напитка ручными методами, фильтр-кофе или для запаривания в чашке.
Средний
Обжарка зерен происходит до так называемого первого треска. Кофе имеет идеальный баланс мягкой кислинки и насыщенности. Средняя обжарка является одной из самых популярных в кофейных брендах. Чаще всего ее используют для напитков, которые готовятся на эспрессо-машине.
Каждая степень обжарки дает уникальный вкус / Фото Shutterstock
Темный
При темной обжарке кофе выделяются эфирные масла. Вкус может иметь шоколадные или карамельные нотки с дымным ароматом. Такой кофе имеет меньшую кислотность, но уже более выраженную насыщенность.
Стабильность поставок – must have для бренда
На пути создания кофейного бренда важно иметь надежного партнера. К основным факторам относится качество зерна, своевременная поставка и правильное хранение. Последний пункт является достаточно важным, поскольку кофе является чувствительным к влаге и температуре. Чтобы найти хорошего поставщика, стоит посещать кофейные выставки и ярмарки или работать с уже проверенными трейдерами.
Для тех, кто хочет создать качественный кофейный бренд, нужно пробовать тестировать различные комбинации зерен, сотрудничать с опытными обжарщиками и надежными поставщиками. Есть много кофейных компаний, которые уже предлагают обжарку и упаковку под собственной маркой.
Брендинг и упаковка – как стать узнаваемыми
Безусловно, создание привлекательного бренда является ключом к успеху. Важными аспектами являются логотип и дизайн упаковки – они должны соответствовать позиционированию марки и привлекать целевую аудиторию. Логотип должен быть заметным, но таким, чтобы не перегружать дизайн. В основном он должен быть пропорциональным и оставлять достаточно места для других элементов дизайна.
Важной деталью является уникальность логотипа. Его надо разработать таким, чтобы он легко запомнился людям, а также соответствовал целям и ценностям бренда. Нужно использовать фирменные цвета, шрифты для создания гармоничного и эстетически привлекательного дизайна.
Упаковка должна выделяться на полке среди других и привлекать внимание. Главное – она должна вызывать эстетическое удовольствие у покупателей. Стиль дизайна должен быть последовательным со стилем бренда, что усилит его узнаваемость среди потребителей.
К примеру, бренд Gemini создает эстетические упаковки, которые отличаются от всех. Чтобы добавить оригинальности и отойти от привычных для нас дизайнов с кофейными зернами, упаковка кофе "Colombia Supremo" имеет сочетание анималистических принтов, напоминающий тигровый и зебровый узор.
Логотип Gemini правильно расположен в верхней части упаковки, а дальше на темном фоне четко указано сорт кофе, описано вкусовые ноты, регион выращивания и даже высоту роста кофейного дерева. Это яркий пример современной и стильной упаковки. Посмотреть различные дизайны упаковок от украинского бренда можно поссылке.
Стильный и современный дизайн упаковки кофе / Фото Gemini
Чтобы бренд отличался от конкурентов, нужно разработать уникальную концепцию. Благодаря этому он будет иметь больше шансов воспринять как надежный и таким, что будет заслуживать доверие. Здесь уже надо хорошо проанализировать бренд и его целевую аудиторию. В современном мире уникальная концепция чрезвычайно важна для любой компании – как для крупных марок, так и для средних и малых.
Бренд должен соответствовать потребностям потребителей и заполнять нишевый сегмент рынка. Надо понимать, для кого будет этот кофе – масс-маркета или спешелти-сегмента. Первый должен быть доступным и качественным, второй – ориентироваться на гурманов и кофейных эстетов. Чтобы марка действительно отличалась от конкурентов, можно найти уникальный вкусовой профиль оригинальный подход к обжарке.
А еще современные покупатели очень ценят этические бренды, поэтому стоит подумать над экоупаковкой из экологических биоразлагаемых материалов, которые не навредят окружающей среде.
Продажа и продвижение – эффективные стратегии завоевания рынка
Развитие собственной торговой марки (СТМ) требует продуманной стратегии сбыта. Есть несколько вариантов распространения продукции и методов ее продвижения.
Продажа в собственном заведении (кофейня, ресторан, отель)
Создание собственной кофейни поможет целенаправленно рассказать историю кофейного бренда и установить связь с покупателями, предлагая им не только вкусный кофе, но и зерна для покупки домой. Создайте уникальную атмосферу, которая будет ассоциироваться с брендом, а для эффективности бизнеса можно создать бонусную программу для постоянных клиентов или привлечь известных блогеров для популяризации.
Оптовые поставки
Если же собственного заведения нет, тогда стоит организовать оптовые поставки собственной продукции для других заведений. Кроме активного сотрудничества с кафе и гостиницами, можно предоставлять не только кофе, но и сопутствующее оборудование.
К примеру, украинский бренд кофе Gemini является официальным дистрибьютором кофейного оборудования мировых брендов. В2В клиентами бренда являются АЗС, сети заведений, автосалоны, салоны красоты, гостиницы, курортный бизнес и тому подобное. За почти 30 лет работы они составили более 15 тысяч профессиональных автоматических кофемашин.
Дистрибуция оборудования повышает доверие к бренду, поскольку клиенты могут увидеть, что компания сотрудничает с топовыми мировыми производителями. Это дает конкурентное преимущество перед другими поставщиками кофе, а предложение "под ключ" с поставкой не только кофе, но и полного комплекта для открытия кафе, является сильным преимуществом для привлечения новых клиентов.
Онлайн-продажи
В современном мире покупки онлайн является настоящим мастхевом, поскольку всего за несколько кликов можно приобрести для себя любимый кофе, не выходя из дома. Такая онлайн-продажа через сайт является удобным для всех клиентов, которые могут полноценно ознакомиться с ассортиментом товара.
Также большинство брендов осуществляют продажу товаров через маркетплейсы или социальные сети – Instagram, Facebook или TikTok. В последнее время достаточно популярны коллаборации с блогерами, которые делают нативные обзоры и прекрасно рекламируют продукт, который захочет попробовать для себя их аудитория.
Для того, чтобы онлайн-продажи были эффективными, нужно заботиться о качественном контенте – создавать эстетические фото, рассказывать об обжарке или делиться интересными рецептами кофейных напитков. Если совместить все эти каналы сбыта, тогда успех собственной торговой марки станет неизбежным.
Запуск собственной торговой марки кофе – это инвестиция, что окупается за счет правильной маркетинговой стратегии и качественного продукта.
Компания Gemini, которая начала свою деятельность еще в 1996 году, благодаря правильной стратегии успела построить собственное производство, наладить бесперебойную цепочку поставок зерен с плантаций Африки и Центральной Америки и расширить кофейный ассортимент.
Сегодня Gemini предлагает разнообразные бленды для всех методов приготовления кофе, моносорта, specialty-кофе, RTD напитки и кофе в удобных дрип-пакетах. Их торговая марка стала узнаваемой, а история развития является примером для начинающих, которые хотят создать интересный уникальный продукт и завоевать рынок.