Кофе для владельцев не только кофеен, но и ресторанов, гостиниц и т.д. может легко превратиться из обычной позиции меню на стратегический инструмент для укрепления бренда заведения. Поэтому 24 Канал вместе с украинским производителем кофе Gemini разбирается, как можно этого достичь.
Интересно Франшиза или собственный бренд: что выгоднее для кофейного бизнеса
Почему кофе так важен для заведений?
Ежегодно становится все больше заведений – а это значит, что клиенты имеют больше выбора, и конкуренция растет. В таком случае имеет значение каждая деталь. И очень часто важной деталью становится кофе – один из самых популярных напитков, которые заказывают очень часто.
Во многих случаях именно качество приготовления кофе и его подача формируют первое впечатление о бренде. Это уже не говоря о том, что уникальный кофе в заведении может создать его узнаваемость и повысить лояльность среди клиентов.
Сейчас кофепитие в заведении для клиентов – это не просто о хорошем напитке. Это также об удачном времяпрепровождении, общение с друзьями, родными, близкими. А также – новый опыт. Гости готовы платить большую цену за качественный продукт и, конечно же, ждут комфортного обслуживания и интересных впечатлений – а они часто начинаются еще даже до того, как посетитель заходит в заведение.
Да, это правда! В эпоху, когда практически все пользуются социальными сетями, шанс поразить своих потенциальных клиентов появляется еще до того, как они побывают в заведении или даже впервые увидят его.
Между тем атмосфера заведения формирует впечатление, которое влияет на то, вернется ли человек снова. Нужно обращать внимание на каждую деталь – интерьер, меню, персонал и, конечно же, кофе.
Кофе может стать новым опытом для клиентов / Фото Pexels
Как сделать кофе элементом бренда?
Как и подача пищи, подача кофе имеет свои правила. Сейчас распространяется тренд по обслуживанию гостей с более доброжелательным и непринужденным подходом, но есть некоторые основы, о которых не стоит забывать. И правила подачи кофе – это та вещь, которая точно должна быть включена в ваш бизнес-план.
Этот напиток может стать основой идентичности и уникальности заведения, создать ему узнаваемость и настоящий бренд – если только знать, в каких направлениях работать с кофе.
Стиль и подача кофе как визуальный образ бренда
Подача кофе предполагает не только правильное приготовление и использование качественного зерна, но и доброжелательное отношение персонала. Приветливость, отзывчивость и готовность помочь – это качества, которыми должен обладать каждый опытный бариста.
Ведь возвращаться в заведение хочется часто не только за вкусными напитками, но и за приятным, профессиональным обслуживанием. Сейчас клиенту важно чувствовать, что в заведении им интересуются, его визит ценят.
Но забота о клиенте не заканчивается вовремя принесенным заказом. Ваше заведение точно запомнится и западет в душу посетителям, если персонал будет внимательным и прислушиваться к просьбам клиентов.
Впрочем, важно обратить внимание также и на визуальную составляющую подачи кофе – она также должна превращаться в уникальный и интересный опыт. Традиционные белые чашки для кофе все еще можно увидеть в отелях и заведениях общественного питания. Однако все больше кафе и ресторанов стремятся достичь оригинальности не только в оформлении интерьера, но и в посуде.
Вместо белых чашек, которые многим посетителям могут показаться скучными, можно подобрать интересные разноцветные чашки с блюдцами, кружки интересной формы и размера и тому подобное. Стоит учитывать, чтобы посуда и стиль сервировки соответствовали концепции вашего заведения – так кофе органично станет продолжением визуального стиля, создавать еще одну часть бренда заведения. А оригинальность обслуживания точно поразит гостей, и они запомнят заведение.
Фирменные кофейные напитки
Кофейное меню в вашем заведении – это больше, чем просто список напитков, которые продают. Это – настоящее отражение вашего подхода к кофе, ваш бренд и причина, почему клиенты будут возвращаться снова и снова.
Или же это причина, почему они этого не сделают.
Независимо от того, или вы владеете кофейней, отелем или рестораном, есть некоторые вещи, которые нужно учесть при разработке меню. И самый простой способ запомниться посетителям – это подавать не только классические кофейные напитки, например латте, капучино или эспрессо, но и разработать особое, авторское меню, которое станет уникальной изюминкой вашего заведения.
Приготовление фирменных напитков может привлечь клиентов / Фото Pexels
Но когда вы создаете меню, важно учесть демографический состав клиентов, узнать, к каким вкусам они склонны, что могут себе позволить и тому подобное. Но чем разнообразнее будет ваше меню, тем больше людей вы сможете привлечь в свое заведение.
Уникальная упаковка для продажи кофе с собой
Лучше всего кофе из заведения запомнится клиентам в случае, если они смогут забрать его с собой и попробовать дома! И именно поэтому все популярнее становится продажа кофейных зерен в кафе – это не только показывает, что заведение готовит свои напитки из высококачественных зерен, но и повышает узнаваемость бренда.
Поэтому важная задача для владельцев кафе и других заведений – позаботиться об уникальном и узнаваемом дизайне упаковки для зернового кофе и стаканчиков для кофейных напитков.
Запах как часть атмосферы
Слово "аромамаркетинг" еще не дошло своего пика популярности, однако многие владельцы заведений уже пользуются этим методом, чтобы улучшить атмосферу и запомниться посетителям. Ведь использование различных запахов – это самый простой способ сделать опыт ваших клиентов более приятным.
Благодаря запаху свежесваренного вкусного кофе вы можете построить эмоциональные связи, улучшить восприятие бренда и, конечно же, увеличить доходы.
Учитывайте, что сейчас наиболее успешные бренды – это те, что устраняют разрыв между логическим и эмоциональным. И именно уникальный, приятный запах позволяет выстроить аутентичные и эмоциональные связи с клиентами.
И в жесткой конкуренции между заведениями важно использовать каждое взаимодействие, чтобы доказать свою подлинность и ценность. Запах кофе, захватывающий еще с порога – это невероятный способ выделиться и запомниться.
Коммуникация в социальных сетях
Кофе – это еще и отличный способ привлечь к себе аудиторию в социальных сетях. Современный потребитель уже не хочет просто быстро выпить чашку кофе – он хочет знать, откуда он происходит, как собирается и как готовится – весь путь от зерна до чашки, которую вы подаете в своем заведении.
Поэтому истории о кофе, уникальное оформление и наполнение соцсетей – это идеальная возможность построить эмоциональную связь со своими клиентами и укрепить аутентичность своего бренда.
Создание собственных смесей в сотрудничестве с обжарщиками
Качественное сырье – это залог вкусного кофе. Поэтому выбор обжарщиков чрезвычайно важен. Именно это позволит вам получать в своих напитках постоянный вкус, предлагать своим клиентам разнообразные зерна и смеси.
Но лучший способ выделиться и запомниться – это создать собственную кофейную смесь. Это подчеркнет уникальность бренда, и клиенты будут возвращаться снова и снова, чтобы попробовать напиток.
Поэтому, сейчас для клиентов чрезвычайно важно не просто пить кофе, а получать фирменный опыт, новые впечатления. И только кофейни и заведения, сумеют создать их, смогут достичь успеха. А Gemini предлагает широкий выбор кофе на любой вкус.