Иногда поспешные шаги или медленные решения приводят к неудачам. Банально даже плохо проработанный бизнес-план может стать двигателем к провалу. Впрочем, есть менее очевидные ошибки, которые нужно знать начинающему предпринимателю.
К теме Как основать собственный бизнес: советы от идеи до самого запуска
5 факторов, которые могут разрушить бизнес
Вложение в проект собственные средства
Рассмотрите альтернативные варианты финансирования. В случае необходимости в значительных инвестициях, например, для закупки товара, нового оборудования или ремонта, стоит рассмотреть возможности привлечения внешних финансовых ресурсов.
Один из возможных вариантов – бизнес-партнерство. Однако поиск надежного партнера, который будет разделять не только финансовые вызовы, но и ваши цели, является сложным и длительным процессом.
В случае, если делового партнера нет или время ограничено, рассмотрите возможность воспользоваться государственными программами льготных займов. К тому же участие в таких программах позволит проверить жизнеспособность вашего проекта, поскольку бизнес-план будет проверен государством или банком.
Бизнесы в начале могут допускать ошибки / Pexels
Пренебрежение командой
Работники являются одним из самых ценных активов вашей компании. Если вы имеете профессиональный коллектив, не экономьте на комфорте для них. Сделайте для своих сотрудников удобные условия труда.
Статистика свидетельствует, что 24% бизнесов испытывают дефицит кадров. Одной из причин является эмиграция, а также украинцы, которые присоединились к защите государства.
Исследования агрегаторов поиска работы показывают, что количество активных соискателей в Украине постепенно уменьшается, тогда как количество новых вакансий растет.
Необходимо помнить, что поиск новых сотрудников – это затраты времени и денег. Неожиданное увольнение ключевых работников может привести к нестабильности в работе компании.
Игнорирование рутины
Около 70% бизнес-процессов связаны с рутинной работой, которая не является очень интересной, на первый взгляд. Сюда относится ежедневное планирование, проверка финансовой отчетности, решение операционных вопросов и прочее. Для владельца компании важно сохранять баланс между участием в стратегических и творческих процессах и делегированием рутинных задач подчиненным. Такой подход позволяет сосредоточиться на ключевых решениях и важных аспектах управления.
Сосредоточение всех процессов на руководителе
Многие молодые предприниматели делают ошибку, когда берут на себя все ключевые аспекты бизнеса: финансы, контроль производства, взаимодействие с клиентами и прочее. Однако не каждое решение требует личного вмешательства владельца. В случае непредвиденных обстоятельств это может привести к потерям времени и убытков для компании.
Остановка развития
Хотя сегодняшний успех может обеспечить прибыль завтра, однако это еще не является 100% гарантией. Мир бизнеса постоянно меняется, и конкуренция становится все сильнее. Чтобы сохранить конкурентное преимущество, нужно постоянно развиваться, принимать новые решения и совершенствовать свои знания.