Почему нам так нравятся кофейни: 3 секрета уюта и удобства
Для многих людей кофе уже является настоящим ритуалом. И несмотря на то, что кофейни третьей волны, где можно заказать V-60 или фильтр, – это относительно новое явление, на самом деле заведения с кофе имеют богатую историю.
Первые в мире кофейни заработали еще в 1511 году в Мекке и Медине, и уже тогда стали местом, где мужчины собирались не только для того, чтобы насладиться вкусным напитком, обычно приготовленным по-турецки, но и пообщаться, зажечь кальян, сыграть в шахматы и нарды и послушать музыку. Но современные кофейни разительно отличаются от тех, которые были известны в те времена.
Интересно Что нужно знать о воде для кофе и чая: вот откуда ее взять
24 Канал вместе с украинским производителем кофе Gemini разберется, что же изменилось, и каких изменений ожидать в дальнейшем.
Идеальная атмосфера в кафе: что в ней так привлекает?
Сейчас кафе известны нам как уютное место, где можно собраться с друзьями за чашечкой латте или капучино, отдохнуть и обсудить последние новости. И явление это совсем не новое, ведь центром светской жизни кафе стали еще в середине 19 века, которое считают началом так называемой "belle epoque", что с французского – "прекрасной эпохи".
И, конечно же, их популярность начала влиять на то, как эти заведения выглядят. Окна в кафе стали большими и похожими на витрины: с одной стороны, чтобы привлекать новых посетителей, а с другой – чтобы эти посетители могли наблюдать за жизнью, что бурлит вокруг.
Примерно в то же время приобрели популярность летние террасы – столики выставляли перед кафе, иногда просто на улице, чтобы гости могли выпить ароматный напиток на свежем воздухе. Впрочем, привычная мебель, которая использовалась в кафе ранее, для этого не слишком подходила. И именно поэтому на смену им пришли легкие, практичные и элегантные столики и стулья. Например, все еще является популярным "стул номер 14", который создал Михаэль Тонет, но сейчас он более известен как "венский стул".
Венский стул до сих пор можно увидеть в кафе / Shuttestock
Уже тогда дизайн кафе был чрезвычайно важным, но сейчас, когда в одном городе их – сотни, владельцы особенно внимательно относятся к каждой детали помещения.
Интерьер кофейни – очень важен / Фото Pexels
И о некоторых из этих деталей можно даже не догадываться, или же просто не обращать внимания. Например, клиенты точно замечают, как выглядят стулья и столы, в какой цвет окрашены стены и тому подобное. Но не меньшее впечатление на людей производят и не такие заметные факторы, например запах.
Но не меньшее впечатление на людей производят и не такие заметные факторы, например запах. Потому что так приятно зайти в уютное заведение, где витает аромат кофе, корицы, ванили, свежей выпечки. Иногда запахи окутывают целую улицу – тогда гораздо больше шансов, что озабоченные прохожие или радостные туристы остановятся и устроят себе кофейный перерыв.
Кроме того, наука уже доказала, что для успеха в кафе нужно поразить все органы чувств клиентов: не только вкус и запах, но и слух. Именно поэтому в каждой кофейне сейчас точно играет приятная музыка.
Почему так нравится встречаться в кафе?
Популярность кофе, конечно же, повлияла и на то, что кафе стали одним из лучших мест для встреч. И собирались там не только друзья, но и единомышленники, политики, художники и ... оппозиционеры.
Кофейни в начале своего существования почти стабильно вызывали недовольство у власти. Скажем, в Мекке наместник Хаир бей в 16 веке приказал закрыть все кафе, сжечь все найденные зерна и вообще запретил пить кофе. А все потому, что посетители заведений распространяли издевательские стихи о нем и вели подстрекательские разговоры.
Похожая ситуация произошла и в Англии в 1675 году – тогда король Карл II попытался закрыть все кафе, объявив, что они превратились в "приют лентяев, недовольных властью". Впрочем, запрет не продлился долго – возмущение граждан оказалось таким сильным, что король отменил приказ через одиннадцать дней – за два дня до того, как он вступил в силу.
Но более доступными для людей рабочего класса кофейни стали только в 20 веке – тогда их посещали малоимущие представители "свободных профессий" – художники, музыканты, студенты и литераторы.
В полной мере поблагодарить за то, насколько комфортными для посиделок стали кофейни, стоит Говарду Шульцу – сначала менеджеру, а затем и владельцу компании "Старбакс". Именно он создал концепцию "третьего родного места" – в кофейнях такого типа можно было уже не просто выпить кофе, но и отдохнуть, расслабиться, провести время и даже поработать.
Концепция оказалась такой популярной, что впоследствии ее взяли на вооружение и другие сети и отдельные кафе.
И здесь, конечно же, стоит вспомнить и о еще одной важной части кофейной культуры, с которой сталкивался, вероятно, каждый современный человек – "coffee-to-go", или кофе с собой. Стал популярным он еще в 1950-х годах, когда кофе в бумажных стаканчиках быстро раздавали офисным работникам и рабочим на заводах после Второй мировой войны.
Кофе в бумажном стаканчике – это маркер профессионального, занятого человека. Впрочем, все больше ценителей напитка сходятся во мнении, что перерыв на кофе в настоящей чашке – это время, когда можно хоть на немного забыть о натиске цифровой культуры и вечных дедлайнах. А любимый напиток в фарфоре или керамике на вкус гораздо лучше, чем в стаканчике, даже если не вспоминать о вопросах экологии.
Почему люди выбирают кофейни для работы?
Удаленная работа со времен пандемии становится только популярнее, ведь она позволяет формировать рабочую среду в соответствии с собственными потребностями и запросами. И многие выходят поработать в кафе, эта тенденция только продолжает набирать обороты.
Но почему же кафе стали такими популярными?
Прежде всего, они обеспечивают гибкость и свободу – можно выбрать свое любимое заведение и прийти в него в любое время, когда оно открыто. Это позволяет адаптировать работу к своему наиболее продуктивному времени и наилучшему настроению.
Работа в кафе – очень популярна / Фото Pexels
Еще одно очевидное преимущество работы в кафе – это изменение среды. Дом – это место, наполненное повседневными заботами и большим количеством факторов, отвлекающих – шумные соседи, другие члены семьи, домашние любимцы, повседневные дела и тому подобное. Зато кафе предлагает уютное пространство, где удаленные работники могут сосредоточиться на выполнении задач.
Кроме того, сама атмосфера кафе как будто подталкивает к творчеству и сосредоточенности, а для перерывов на кофе даже не нужно покидать свой столик. Кстати, немало удаленных работников считают, что в кафе им работается гораздо продуктивнее, а мотивации – гораздо больше. Ведь присутствие других людей, приходящих в кафе с ноутбуками, создает ощущение ответственности и вдохновляет на дальнейшую работу.
Впрочем, действительно ли кафе – это лучшее место для работы? Издание My Office Life считает, что это не совсем так. Есть несколько недостатков кафе для работы, о которых также стоит упомянуть:
- Есть вероятность, что не найдется свободного места. Если для работы человек выбирает популярные заведения, то вполне может случиться так, что в час пик все места будут заняты, и придется искать другую кофейню.
- Очень много шума. Несмотря на то, что кафе иногда дает отвлечение от домашней атмосферы, там все-таки довольно шумно. А для сосредоточенной работы или для рабочих звонков это – не слишком удачная обстановка.
- Неудобно оставаться на целый день. Кофейням обычно нужен постоянный поток платежеспособных клиентов, и для того, чтобы оставаться там на целый день, придется постоянно покупать новые напитки.
Именно поэтому считается, что для ежедневной удаленной работы лучше подходят коворкинги, но если хочется поработать в непринужденной, креативной атмосфере, кафе все еще может стать отличным вариантом.
Как кофейни изменятся в будущем?
Сейчас мир живет в эпоху кофеен третьей волны. Они переосмыслили кофейное меню и сделали кофе еще более важным в жизни миллионов людей. Потому что теперь поход в любимую кофейню – это часть стиля жизни и один из самых приятных моментов дня.
Кофейни третьей волны готовят для посетителей разнообразный кофе из качественных сортов. Люди, которые приходят сюда, – не клиенты, а гости. Они забегают за кофе перед работой. А потом возвращаются вновь и вновь в течение дня – поработать в комфортной атмосфере, встретиться с друзьями, прийти на свидание, отпраздновать день рождения. Сейчас кофейня – второй дом, место безопасности и эстетики.
И, конечно же, это не последняя трансформация кофеен, поэтому попробуем предсказать, чего стоит ожидать в будущем.
Сейчас люди предпочитают бренды, которые являются экологически ответственными, поэтому все больше кофеен будут инвестировать в экологические стратегии, например утилизация отходов, экологическое производство кофе и тому подобное.
Кофейни будут меняться в будущем / Фото Pexels
Эксперты убеждены, что будущее кафе стоит за созданием сообщества: не просто случайных людей, которые будут заходить за латте или капучино, а преданных постоянных посетителей. Это уже – история не только о новом напитке, а о комьюнити. Поэтому тенденция индивидуального подхода будет только расти. Кофейни будут становиться все ближе к людям. А роль личного бренда их работников, в частности, барист будет становиться все более ценной. Люди будут приходить к людям.
Бренды, которые стимулируют человеческую связь и заставляют чувствовать себя частью сообщества, как местный житель – это будущее,
– убежден Ник Стоун, основатель Bluestone Lane Coffee
Также будет оставаться запрос на пет-френдли заведения, поскольку все больше людей привлекают в собственный лайфстайл вне дома своих любимцев.
Конечно, влияние на развитие кофеен будут иметь и новые технологии. Уже сейчас в мире есть заведения, где латте и капучино приносят роботы. В будущем влияние ИИ будет только расти.
Но какие бы изменения в будущем не ожидали кафе и кофейную культуру в целом, главное, что привлекает в этих заведениях, останется неизменным: теплая и приятная атмосфера для встреч и отдыха, а также вкусные напитки. В частности, компания Gemini уже 28 лет поставляет лучшие кофе и чай в десятки тысяч заведений по всей Украине и предлагает напитки, которые создают неповторимую атмосферу любимой кофейни даже дома.