На это влияет отсутствие живого общения и привычной для нас всех офисной обстановки. Основательница "UA Mental Help" Ольга Юдина дала несколько советов работодателям, с помощью которых им удастся наладить хорошую атмосферу в команде.
Читайте также Хороший ли вы руководитель: 5 навыков, которые это покажут
Коммуникация с командой
Привлекайте удаленных работников к рабочему процессу, чтобы они чувствовали свою важность в команде.
Формат коммуникации. Создайте канал для общения, который будет удобен для всех. Для быстрой работы выбирайте Telegram, а для звонков - Google Meet.
Правило четырех сообщений. Мессенджеры не позволяют воспринимать тон и настроение руководителя и собеседника, часто можно даже не донести сути. В таком случае, если вопрос не удается решить за 4 сообщения – созвонитесь.
Ментальное состояние работников. Любая работа истощает, поэтому время от времени не забывайте узнавать, как они себя чувствуют.
Будьте на связи со своей командой / Фото Pexels
Баланс работы и личной жизни
Нарушение работы и личной жизни приводит к истощению и выгоранию. Именно поэтому не стоит писать или звонить подчиненным в нерабочее время.
Внерабочие активности
Удаленная работа разбросала людей по разным местам, поэтому порой очень трудно вместе собрать команду. Однако постарайтесь хотя бы один раз в полгода встречаться с командой и посещать театр, кино или выставку. Групповой мастер-класс или совместная поездка помогают построить отношения на личном уровне.
Встреча со специалистами из сферы ментального здоровья
Коммуникация не всегда может быть успешным ключом для здоровой атмосферы в команде. Именно поэтому стоит пригласить на онлайн-встречу специалистов.
Подберите для команды психолог, который проведет тренинг по психологической самопомощи и стрессоустойчивости. Если компания большая, то частично вы можете покрывать расходы работников на индивидуальные занятия с терапевтом. Сейчас есть много общественных инициатив, куда можно обратиться за помощью.