Создание собственной торговой марки – важный шаг для повышения узнаваемости бренда, пишет 24 Канал. Это – не только способ дифференциации на рынке, но и возможность повысить маржинальность (ключевой показатель эффективности бизнеса) и укрепить лояльность клиентов.

Читайте также Сервисное обслуживание кофейного оборудования: как избежать поломок и сбоев в пиковые часы

Этот ответственный и многоэтапный процесс требует не только стратегического подхода, но и тщательной подготовки. Пример украинского производителя кофе Gemini демонстрирует, что настойчивость и четкое видение того, каким должен быть качественный продукт, помогает преодолевать вызовы и приводит к успеху и признанию на рынке.

История Gemini – о качестве и любви к своему делу

Известная компания Gemini начала свою деятельность еще в 1996 году. В то время в Украине преимущественно потребляли растворимый кофе. Тогда доходы населения были невысокими, поэтому натуральный кофе считался чем-то дорогим и недоступным. Тогда же основатели Gemini поставили перед собой амбициозную цель – развить кофейную индустрию в Украине и показать потребителям, каким может быть кофе. Это начало менять отношение потребителей к самому популярному продукту среди напитков.

Инновационные подходы и смелость помогли компании завоевать доверие у украинцев и стать одним из ведущих производителей кофе в стране. 29-летний опыт бренда основывается на изучении процессов обработки кофе по всему миру и понимании вкусов потребителей. Компания построила собственное производство, которое помогает контролировать работу каждого звена: от кофейной плантации до чашки кофе.

Для того, чтобы создать уникальный продукт и завоевать рынок, нужно учесть все ключевые этапы – от выбора сырья, сотрудничества с производствами к созданию брендинга к упаковке и поиска каналов сбыта и продвижения. Все это поэтапно рассмотрим далее в нашей статье.

Выбор сырья и сотрудничество с обжарочными производствами

Основой качественного кофейного бренда является правильный выбор зерен. Стоит обращать внимание на их происхождение, степень обжарки и стабильность поставок.

  • Происхождение зерна

Кофе из разных стран имеет свои особенности и характеристики. Знакомство с кофейными зернами становится настоящим путешествием, поскольку каждый регион выращивает разный кофе, который отличается вкусом и ароматом.

Кофейные деревья растут в Африке, Латинской Америке и Азии, но только в определенном климате. Крупнейшим экспортером кофе в мире является Латинская Америка. Самые известные сорта выращивают в Бразилии, Колумбии, Гватемале, Перу и Мексике. Колумбийские и бразильские сорта являются сбалансированными и хорошо подходят для массового рынка.

Вкус кофе является многогранным, поэтому в поисках особых вкусов стоит искать кофейные зерна, выращиваемых в Африке, поскольку в них преобладают цитрусовые и фруктовые ноты. На африканском континенте кофейными лидерами являются Эфиопия, Кения, Руанда и Танзания. Эфиопия известна кофейными зернами с цитрусовыми и цветочными нотами, а Кения – заметно выраженным ягодным вкусом. Зерна этих регионов содержат кислинку, поэтому подойдут для гурманов.

Различные сорта кофе из Азии удивят целым букетом вкусов. Популярными производителями кофе является Индия, Индонезия, Китай и Вьетнам, который является одним из главных производителей робусты. Азиатский кофе характерен землистыми и пряными оттенками.

  • Степень обжарки

Именно степень обжарки кофейных зерен влияет на вкус и аромат. Есть три основных:

Светлый

Имеет кислинку во вкусе и тонкий хлебный аромат, могут присутствовать фруктовые и цветочные ноты. Зерна светлой обжарки любят ценители спешелти-кофе. Они идеально подходят для приготовления напитка ручными методами, фильтр-кофе или для запаривания в чашке.

Средний

Обжарка зерен происходит до так называемого первого треска. Кофе имеет идеальный баланс мягкой кислинки и насыщенности. Средняя обжарка является одной из самых популярных в кофейных брендах. Чаще всего ее используют для напитков, которые готовятся на эспрессо-машине.

Каждая степень обжарки дает уникальный вкус
Каждая степень обжарки дает уникальный вкус / Фото Shutterstock

Темный

При темной обжарке кофе выделяются эфирные масла. Вкус может иметь шоколадные или карамельные нотки с дымным ароматом. Такой кофе имеет меньшую кислотность, но уже более выраженную насыщенность.

Стабильность поставок – must have для бренда

На пути создания кофейного бренда важно иметь надежного партнера. К основным факторам относится качество зерна, своевременная поставка и правильное хранение. Последний пункт является достаточно важным, поскольку кофе является чувствительным к влаге и температуре. Чтобы найти хорошего поставщика, стоит посещать кофейные выставки и ярмарки или работать с уже проверенными трейдерами.

Для тех, кто хочет создать качественный кофейный бренд, нужно пробовать тестировать различные комбинации зерен, сотрудничать с опытными обжарщиками и надежными поставщиками. Есть много кофейных компаний, которые уже предлагают обжарку и упаковку под собственной маркой.

Брендинг и упаковка – как стать узнаваемыми

Безусловно, создание привлекательного бренда является ключом к успеху. Важными аспектами являются логотип и дизайн упаковки – они должны соответствовать позиционированию марки и привлекать целевую аудиторию. Логотип должен быть заметным, но таким, чтобы не перегружать дизайн. В основном он должен быть пропорциональным и оставлять достаточно места для других элементов дизайна.

Важной деталью является уникальность логотипа. Его надо разработать таким, чтобы он легко запомнился людям, а также соответствовал целям и ценностям бренда. Нужно использовать фирменные цвета, шрифты для создания гармоничного и эстетически привлекательного дизайна.

Упаковка должна выделяться на полке среди других и привлекать внимание. Главное – она должна вызывать эстетическое удовольствие у покупателей. Стиль дизайна должен быть последовательным со стилем бренда, что усилит его узнаваемость среди потребителей.

К примеру, бренд Gemini создает эстетические упаковки, которые отличаются от всех. Чтобы добавить оригинальности и отойти от привычных для нас дизайнов с кофейными зернами, упаковка кофе "Colombia Supremo" имеет сочетание анималистических принтов, напоминающий тигровый и зебровый узор.

Логотип Gemini правильно расположен в верхней части упаковки, а дальше на темном фоне четко указано сорт кофе, описано вкусовые ноты, регион выращивания и даже высоту роста кофейного дерева. Это яркий пример современной и стильной упаковки. Посмотреть различные дизайны упаковок от украинского бренда можно поссылке.

упаковка кофе
Стильный и современный дизайн упаковки кофе / Фото Gemini

Чтобы бренд отличался от конкурентов, нужно разработать уникальную концепцию. Благодаря этому он будет иметь больше шансов воспринять как надежный и таким, что будет заслуживать доверие. Здесь уже надо хорошо проанализировать бренд и его целевую аудиторию. В современном мире уникальная концепция чрезвычайно важна для любой компании – как для крупных марок, так и для средних и малых.

Бренд должен соответствовать потребностям потребителей и заполнять нишевый сегмент рынка. Надо понимать, для кого будет этот кофе – масс-маркета или спешелти-сегмента. Первый должен быть доступным и качественным, второй – ориентироваться на гурманов и кофейных эстетов. Чтобы марка действительно отличалась от конкурентов, можно найти уникальный вкусовой профиль оригинальный подход к обжарке.

А еще современные покупатели очень ценят этические бренды, поэтому стоит подумать над экоупаковкой из экологических биоразлагаемых материалов, которые не навредят окружающей среде.

Продажа и продвижение – эффективные стратегии завоевания рынка

Развитие собственной торговой марки (СТМ) требует продуманной стратегии сбыта. Есть несколько вариантов распространения продукции и методов ее продвижения.

  • Продажа в собственном заведении (кофейня, ресторан, отель)

Создание собственной кофейни поможет целенаправленно рассказать историю кофейного бренда и установить связь с покупателями, предлагая им не только вкусный кофе, но и зерна для покупки домой. Создайте уникальную атмосферу, которая будет ассоциироваться с брендом, а для эффективности бизнеса можно создать бонусную программу для постоянных клиентов или привлечь известных блогеров для популяризации.

  • Оптовые поставки

Если же собственного заведения нет, тогда стоит организовать оптовые поставки собственной продукции для других заведений. Кроме активного сотрудничества с кафе и гостиницами, можно предоставлять не только кофе, но и сопутствующее оборудование.

К примеру, украинский бренд кофе Gemini является официальным дистрибьютором кофейного оборудования мировых брендов. В2В клиентами бренда являются АЗС, сети заведений, автосалоны, салоны красоты, гостиницы, курортный бизнес и тому подобное. За почти 30 лет работы они составили более 15 тысяч профессиональных автоматических кофемашин.

Дистрибуция оборудования повышает доверие к бренду, поскольку клиенты могут увидеть, что компания сотрудничает с топовыми мировыми производителями. Это дает конкурентное преимущество перед другими поставщиками кофе, а предложение "под ключ" с поставкой не только кофе, но и полного комплекта для открытия кафе, является сильным преимуществом для привлечения новых клиентов.

  • Онлайн-продажи

В современном мире покупки онлайн является настоящим мастхевом, поскольку всего за несколько кликов можно приобрести для себя любимый кофе, не выходя из дома. Такая онлайн-продажа через сайт является удобным для всех клиентов, которые могут полноценно ознакомиться с ассортиментом товара.

Также большинство брендов осуществляют продажу товаров через маркетплейсы или социальные сети – Instagram, Facebook или TikTok. В последнее время достаточно популярны коллаборации с блогерами, которые делают нативные обзоры и прекрасно рекламируют продукт, который захочет попробовать для себя их аудитория.

Для того, чтобы онлайн-продажи были эффективными, нужно заботиться о качественном контенте – создавать эстетические фото, рассказывать об обжарке или делиться интересными рецептами кофейных напитков. Если совместить все эти каналы сбыта, тогда успех собственной торговой марки станет неизбежным.

Запуск собственной торговой марки кофе – это инвестиция, что окупается за счет правильной маркетинговой стратегии и качественного продукта.

Компания Gemini, которая начала свою деятельность еще в 1996 году, благодаря правильной стратегии успела построить собственное производство, наладить бесперебойную цепочку поставок зерен с плантаций Африки и Центральной Америки и расширить кофейный ассортимент.

Сегодня Gemini предлагает разнообразные бленды для всех методов приготовления кофе, моносорта, specialty-кофе, RTD напитки и кофе в удобных дрип-пакетах. Их торговая марка стала узнаваемой, а история развития является примером для начинающих, которые хотят создать интересный уникальный продукт и завоевать рынок.