Исполнительный директор Центра Лидерства УКУ Андрей Рождественский рассказал несколько принципов, которые он нашел для себя за время войны.

К теме Как развивать бизнес во время войны: 7 советов от предпринимателя интернет-магазина

Выбрать стиль лидерства

Централизация и децентрализация могут быть правильными во время кризиса. Но второй путь надо выбирать только в случае, если работники могут принимать решения в сложной ситуации.

Стоит учить людей до начала кризиса или после того, как шторм стихнет. Обязательно стоит внедрять определенные принципы:

  • Высокая компетентность людей и уровень доверия;
  • Четко поставленные цели;
  • Постоянное проведение информационных мероприятий;
  • Научиться просчитывать риски.

Не игнорировать миссию компании

По словам Андрея Рождественского, философия бизнеса в критические времена очень важна.

Есть корреляция между уровнем развития идеологии в компании и фондом оплаты труда. Если компания инвестирует в идеологию, может несколько сэкономить на фонде оплаты труда. Владелец компании и HR должны регулярно и тщательно разрабатывать философию и внедрять ее принципы, а не только декларировать.


Советы для лидеров во время войны / Фото Pexels

Обращать внимание на ментальное здоровье

Долгое время в Украине психическое здоровье работников не было проблемой работодателей. Есть проблема – пойди к терапевту и занимайся ею,
– отметил Рождественский.

Но сейчас в разной степени травмированы все украинцы. Именно поэтому в компаниях должна быть выделена функция заботы о психическом здоровье. Иногда организации еще больше дотравмируют людей, поэтому надо убрать негативные факторы из рабочей среды, чтобы не ухудшать жизнь.

Развивать командную устойчивость

Рождественский возглавляет центр лидерства УКУ, который имеет модель 11 лидерских добродетелей. Если руководитель их будет развивать в себе, то сможет построить команду, которая будет готова к глобальным вызовам.

  • Визионерство – видение целостной картины и построение дальновидных решений;
  • Драйв – направлять энергию на достижение целей;
  • Коллаборация – налаживать горизонтальное взаимодействие;
  • Смирение – умение быть готовым к поражениям, признание того, что вы многого не знаете;
  • Гуманность – способность к рефлексии и чувство благодарности к тем, кто поддерживает;
  • Целостность – навык соответствовать своим принципам;
  • Взвешенность – умение управлять эмоциями, в первую очередь – негативными;
  • Подотчетность – способность объяснять работникам и руководству, почему нужно принимать те или иные решения;
  • Справедливость (на уровне организации мы говорим о равном распределении бонусов и штрафных санкций);
  • Храбрость – действие вопреки страху.

Общаться с членами команды

Каждый месяц лидерам нужно разговаривать с работниками об их моральном состоянии. Спрашивайте о самочувствии, дела в семье и тому подобное. Это является примером хорошего отношения к людям, с которыми он работает.