Обычно клиенты возвращаются в заведение снова и снова не только из-за того, что им понравился вкус напитков, но и из-за качества обслуживания, поэтому чрезвычайно важно поддерживать его стабильным. Иногда даже говорят, что клиенты приходят к бариста. А если они не имеют соответствующих навыков, вкус кофе в каждой чашке будет отличаться, а клиенты не будут довольны сервисом. Поэтому 24 Канал вместе с украинским производителем кофе Gemini рассмотрит, как правильно обучать персонал, чтобы повысить популярность заведения.

Интересно Собственная торговая марка кофе: как создать уникальный продукт и выйти на рынок

Почему обучение бариста – это инвестиция в качество и прибыль

Некоторым владельцам кофейного бизнеса может казаться, что проведение обучения и тренингов для бариста – это лишняя трата времени и денег. Но именно бариста являются ключом к успеху вашего бизнеса, ведь они готовят для клиентов основной продукт – кофе.

И обучение – это практически единственный способ гарантировать, что независимо от того, кто именно готовит кофе, клиенты будут довольны полученным напитком.

В кофейне, в зависимости от размера и текучести персонала, может работать от 2 до 10 специалистов, которые должны готовить одинаковый кофе. Именно для этого нужны обучение – или от владельца, или от старшего бариста, или вашей кофейной компании.

Ведь бариста – это не просто тот, кто готовит кофе. Он знает его историю и разбирается в тонкостях приготовления, умеет работать с оборудованием и владеет техникой латте-арта. Но самое важное – он знает, как общаться с клиентами и понимает значение гостеприимства для любой кофейни. И GEMINI BARISTA SCHOOL – это идеальное место, чтобы отточить мастерство и получить нужные навыки.

Без надлежащего обучения владельцы кафе рискуют столкнуться с распространенной проблемой: клиенты приходят заказывать кофе и обнаруживают, что им не нравится. Все потому, что бариста, который сегодня на смене, приготовил не такой кофе, как его коллега вчера.

В конце концов это приведет к тому, что меньше клиентов будут возвращаться, а репутация кофейни начнет падать.

Бариста в кофейне
Подготовка персонала очень важна / Фото Shutterstock

Вот несколько основных причин, почему нужно вложиться в обучение бариста.

  • Постоянство вкуса. Это очень важная вещь в искусстве приготовления кофе. Ведь при создании идеальной чашки напитка приходится учитывать различные факторы: настройка машины, взвешивание помола, распределение, трамбовка, вспенивание молока и наливание кофе. Обучение позволяет достичь если не совсем одинакового, то очень похожего вкуса кофе у разных бариста, работающих в вашей кофейне.
  • Скорость обслуживания. Обученные бариста будут работать гораздо быстрее, а это значит, что пропускная способность заведения увеличится. Учитывайте, что современные клиенты очень высоко ценят скорость обслуживания и могут не возвращаться в заведение, где им нужно слишком долго ждать свой напиток.
  • Уменьшение расходов. Оборудование – это существенная статья расходов при открытии кофейного бизнеса. И надлежащее его обслуживание влияет не только на постоянство вкуса кофе, но и на долговечность техники. Если бариста не знают, как обслуживать эспрессо-машину и остальную технику, вам придется заменить ее раньше, чем вы ожидали. Кроме того, правильное использование кофе, молока и воды также помогает избежать перерасхода и брака.
  • Повышение среднего чека. Бариста должны четко знать меню заведения, быть подготовленными к тому, чтобы продавать дополнительные позиции, рекомендовать десерты или эксклюзивные напитки.

Какие тренинги нужны для персонала?

Профессиональному бариста нужен широкий спектр навыков, чтобы работать успешно и стать настоящим бизнес-активом. И каждый из бариста, которых владельцы нанимают на работу, будет иметь различные начальные знания и навыки, что также приведет к разной продолжительности обучения.

И существует несколько основных тренингов, которые должны пройти бариста, чтобы готовить вкусный кофе и качественно обслуживать клиентов.

Основы приготовления кофе

Основной навык, который бариста получает во время обучения – это приготовление приличной чашки кофе, ведь это может быть немного труднее, чем кажется на первый взгляд. Приготовление требует аккуратности, точности, а также мастерского владения различными аппаратами для приготовления кофе, в том числе и Aeropress, French press, Chemex.

Конечно же, бариста должен знать процесс приготовления эспрессо – а значит, уметь работать с эспрессо-машиной.

Кроме того, базовые знания бариста должны включать понимание того, как разная грубость помола влияет на конечный профиль вкуса кофе, и какой помол нужен для каждого метода заваривания.

Приготовление кофе
Бариста должны качественно готовить кофе / Фото Pexels

Техника работы с молоком

Работа с молоком – это один из самых сложных шагов в обучении профессиональных бариста. Создание шелковистой пены с кремовой текстурой молока может занять месяцы или даже годы практики, однако это навык, который абсолютно необходим для латте-арта. Бариста должен знать, как правильно взбивать молоко, какой оно должно быть температуры, чего следует избегать и как создать замечательные рисунки на напитке.

Латте-арт – это, вероятно, наиболее очевидный навык, что отличает умелых, опытных бариста. Чтобы научиться наливать сложные художественные узоры, просто выливая молоко в кофе, нужны часы практики. К счастью, профессиональное обучение бариста поможет овладеть этим навыком.

Обслуживание оборудования

Одно дело работать с кофемашиной или кофемолкой, но также обученный бариста должен знать, как их правильно чистить – это продлит срок службы приборов. Кроме того, стоит учитывать еще и то, что плохое обслуживание приборов может повлиять на вкус напитков, что готовятся – и не в лучшую сторону.

Продажи и коммуникация

Иногда клиенты не просто заходят, чтобы выпить кофе – также они приходят пообщаться и получить приветливую улыбку любимого бариста. Любой может научиться варить кофе, но быть доброжелательным – это дар, с которым некоторые люди просто рождаются.

Поэтому бариста должен быть опытным, добрым и доступным в общении – и все это достигается практикой и пониманием.

Кроме того, каждый бариста должен иметь представление о различных видах кофе – знать, откуда они происходят, чем отличаются друг от друга и что характерно для происхождения кофе и различных методов обработки. Не менее важно и уметь различать разную обжарку и знать, что делает зерна уникальными и как это будет влиять на конечный вкус кофе.

Возможно, эта информация нужна будет не каждому клиенту, но так по крайней мере бариста не будет застигнут врасплох, если один из посетителей спросит. Кроме того, когда бариста знает, с чем он работает, он получит больше удовольствия от своей работы.

Как внедрить стандартизацию процессов

Постоянный вкус кофе – это основа успеха кофейного бизнеса. Поэтому владельцам кофеен стоит сосредоточить усилия на том, чтобы достичь максимально похожего вкуса в каждой чашке – и здесь на помощь приходит стандартизация процессов.

Первый шаг, над которым нужно поработать – это создание четких рецептов и методик приготовления. Владелец кафе также должен убедиться, что все сотрудники придерживаются одинаковых техник и пропорций.

Кроме того, подобно тому, как сомелье проводят дегустации вин, хорошим вариантом для бариста является проведение капинга – дегустации различных образцов кофе, во время которого объясняются уникальные характеристики каждого кофе по происхождению или обработке. Это отличный способ закрепить знания о кофе и поддерживать надлежащее качество приготовления. Также каждые 3 – 6 месяцев важно проводить групповые тренинги, чтобы убедиться, что бариста придерживаются стандартов качества.

Еще один важный шаг, что поможет создать похожий, стандартный вкус – это автоматизация некоторых процессов, а именно использование кофейных весов, таймеров и программируемых машин.

Для того, чтобы создавать уникальные и интересные напитки, стоит позаботиться о том, какие зерна вы используете. А компания Gemini предлагает широкий ассортимент высококачественного кофе и чая. Ознакомьтесь с нашим ассортиментом на store.gemini.ua.